Актинический кератоз

Актинический кератоз — заболевание кожи, вызванное воздействием солнечного или искусственного ультрафиолета. Появляется чаще в возрасте около 60 лет и старше. Более всего к актиническому кератозу предрасположены люди со светлой кожей (1-3 фототип), у них первые проявления могут возникнуть после 40 лет.

Очаги актинического кератоза расположены на открытых участках тела, чаще всего это лицо, шея, тыльная поверхность кистей, у мужчин с облысением — области выпадения волос. Выглядит актинический кератоз довольно разнообразно. При эритематозной форме на фоне истонченной кожи появляются розовые пятна, при пигментной форме на открытых участках кожи образуются пятна от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров различных оттенков коричневого цвета, при гиперкератотической форме появляются серые, желтые, коричневые корки.

Протекает актинический кератоз хронически, медленно прогрессируя. Это заболевание относится к предраковым состояниям, поэтому требует лечения. Потенциально актинический кератоз может трансформироваться в плоскоклеточный рак или в базальноклеточный рак кожи.

Существуют оперативные и консервативные способы лечения актинического кератоза. Я в своей практике использую радиоволновое и лазерное удаление очагов актинического кератоза с дальнейшим консервативным лечением и проведением профилактических мероприятий во избежание прогрессирования заболевания.

Если у Вас есть похожая проблема, можете записаться на консультацию в Одессе по тел. 067-293-33-63.